dmitrmax (dmitrmax) wrote,
dmitrmax
dmitrmax

Categories:

Сбербанк, такой Сбербанк

Как участник неудачного "зарплатного проекта", являюсь обладателем карты Visa Classic замечательного советского банка Сбербанк. Често говоря, я симпатизирую Грефу, который изо всех сил, похоже, пытается расшатать эту совковую махину и повернуть её лицом к людям. Заметил, что персонал сбербанка за последние год-два стал менее хамоватым и даже приветливым в некоторых отделениях, а появление онлайн-банкинга вообще казалось чудом, сравнимым, наверное, с непорочным зачатием. И, будучи человеком неискушённым в подобного рода чудесах, я решил приобщится к этому грандиозному Сбербанку-Онл@йн.

Все началось с того, что я узнал что каждый обладатель карты может бесплатно подключить эту услугу, но (!) если ничего не делать, кроме звонка в службу клиентов, то вы получите ограниченную функциональность. Вы сможете перекидывать деньги между вашими картами и/или картами других клиентов сбера, оплачивать фиксированный набор услуг (например, мобильный телефон), определяемый самим банком, да в общем по большому счёту и всё.

Если вы хотите, не дай бог, оплачивать какие-то другие вещи, а тем более, если в результате этих платежей деньги покидают сбербанк, то ваши дела упрутся в то, что вам-таки придётся оторвать задницу, дойти до ближайшего (слава Аллаху) отделения и заключить там договор об универсальном банковском обслуживании, открыть не карточный счёт, положить на него 10 (десять) рублей и тогда вам включать полный режим Сбербанк-Онлайн с возможностью делать платежи по произвольным реквизитам. То, что можно прийти в любое отделение - это второе чудо, раньше бы послали именно в то, где мне выдали карту.


Собственно, я и оторвал задницу пойдя в отделение на Площади мужества. Там меня очень любезно приняла сотрудница, узнав причину, которая меня привела, заключила со мной договор, оговорившись при этом, что данную услугу обычно подключает не она, а другая тётенька, которая в отпуске (я думаю, что отпуска надо отменить - от них только страдают ни в чем не виноватые люди). Кроме того, только один компьютер во всем отделении умеет подключать эту услугу, но на нем весь тот день сотрудники проходили какие-то тесты. В итоге, забыв открыть мне некарточный счёт, мне пообещали подключить "завтра" и даже позвонить по этому поводу.

Завтра мне позвонили и сказали, что почему-то компьютер не дает включить услугу (ещё бы, у меня же нету счёта). В общем, позвонив в службу клиентов, я получил логин, далее СМСкой мне прислали пароль. Но, как вы догадываетесь, в личном кабинете меня ждала ограниченная версия услуги. Далее попытка выяснить почему же я ограничен. Тут надо сделать ремарку. То, что нужно открыть нормальный (некарточный) счёт в банке нигде явно не говорится. Говорится, что нужно придти и заключить договор обслуживания. Видимо проинструктированные работники банка знают, что при этом надо оформить ещё и счёт, но инструктированные работники у нас были в отпуске, поэтому мне только заключили договор. Ну вы представляете теперь общение с поддержкой?
  - Вы договор заключали?
  - Заключал.
  - Странно... а точно заключали?
  - Точно заключал.
  - Тогда всё должно работать.
Они-то думают, что мне и счёт оформили, а я-то про это ни сном, ни духом. В итоге, я пошёл в более другое ближайшее отделение, где описал все метаморфозы произошедшие со мной с момента, когда я решил ввязаться в эту историю. На что мне заявили, что мне надо открыть счёт и положить туда 10 рублей. Не то, что мне было жалко, но я же сам читал на сайте, что нужно для услуги Сбербанк-Онлайн - и там этого нет, и я ей об этом уверенно так рассказываю. Ну в итоге, сотруднице удалось меня убедить открыть этот счёт и мне наконец открылась полная версия сайта.

На первый взгляд - всё круто. Вот счета, вот платежи, вот создавай шаблоны, а вот руководство пользователя. Руководство пользователя оказывается от предыдущей версии системы. Всё похоже, но всё не так как в руководстве - не то, чтобы после этого не разобраться, но какой-то зуд возникает. Далее, я хочу заплатить за электричество. Рядом с ссылочкой на этот платеж гордо в скобках стоит 1%, наверное, комиссия. Ладно, кликаем. Дальше я вижу готовую форму, куда остается вбить только мои реквизиты и показания счётчика. И тут происходит первый удар - счётчик у меня двухтарифный, а там поле только под один тариф. Тьфу!

Ладно, думаю я, напишу им в службу поддержки, чтобы они, хотя бы, обратили внимание на то, что 50 % населения имеет двухтарифный счётчик. В левом нижнем углу гордо красуется ссылка "Написать в службу поддержки". Кликаем и.... Такой страницы не существует. То есть даже не написать в службу поддержки, что служба поддержки не работает. На момент написания поста проблему пофиксили. Потребовалось недели две.

Ну ладно, думаю я. Ну заплачу хотя бы за телефон. Нахожу ЗАО Петерстар. Ура! Открываю форму.... ну вы понимаете? :) ФИО - пишу свое ФИО, а поле ввода не дает мне дописать отчество, вот такой я урод с таким длинным ФИО. Ну ладно, поимев отчество "Игорев", я заполнил номер договора и упёрся в поле "Лицевой счет". Те, кто пользуется Петерстаром, наверное, знают, что никаких лицевых счетов там не выдают. Присылают счет вида XXXXXX/1007/PST, что означает оплатить за 07.10 по договору XXXXXXX за услуги внутригородской связи, или MTT вместо PST, если межгород. И что я должен написать в лицевой счет? В Петерстаре мне тоже сказали, что лицевой счёт может и есть, но оплачивать надо указывая эту строчку.

Ну, думаю "тьфу на них", сделаю платёж с произвольными реквизитами, где всё укажу как надо. Создаю шаблон, делаю поручение, отправляю. Через 5 минут получаю отлуп, что дескать такие платежи нельзя делать с карточного счета, надо выбрать тот счёт, с который мне открыли несколькими абзацами выше. Почему нельзя уберечь юзера в момент составления платёжного поручения от этой ошибки и просто скрыть карточный счёт для выбора пользователя? Почему-то нельзя. Ну ладно, вспоминаем, что на этом мегасчёте у меня пока всего 10 рублей, которые кладутся туда при открытии счёта. Давайте переведем необходимую сумму с карточного счёта на этот. Делов-то? А делов-то на пол дня! Оказывается перебросить сумму с одного своего счёта на другой свой счёт занимает пол дня.

Зашёл через пол дня, сумма на счету есть, делаю два платёжных поручения (межгород и абонентка), но через день вижу, что остаток на счёте не такой. Какой не такой? А вот должно было быть где-то на 10 рублей больше. Звоним в службу клиентов. Тоновым набором выбираем "По вопросам работы Сбербанк-Онлайн". Объясняю ситуацию.
 - А вы с карточного счета платили или с какого-то другого?
 - Девушка, ну как я могу платить с карточного, если это нельзя? С другого
 - А... (выдыхая), ну тогда это не к нам. Мы видим только операции по картам. А это вам надо (оторвать жопу и) придти в любое отделение и спросить там.

Нет, вы понимаете? Я пользуюсь услугой Сбербанк-Онлайн, чтобы ходить по отделениям. Но это ладно... мы же математики, черт возьми. И простой расчёт показывает неслучайную цифру недостачи. Она составляет ровно 1 (один) процент от суммы обоих поручений? Понимаете? Один процент за перевод денег с одного счёта банка на другой счёт этого же банка. При чём нигде об этом написать нельзя. А другим языком они потратили мои деньги, не дав мне никакого документа и не сказав даже сколько они потратили. Можно только сходить и узнать в отделение. Один процент - это за то, что я не отвлекаю их операциониста в отделении, за то, что они не печают на своём гавноматричном принтере проводку, за то, что потом не вбивают эти данные вручную в компьютер, потому что это уже сделал я. Видимо в том же ВТБ лохи, что они берут (если я правильно помню) 0.1% за перевод, даже если он в другой банк.

Ну и звездец всей этой эпопеи. Лежат у меня средства на карте, ну знаю, что в ближайшие три месяца они не понадобятся. Хочу открыть вклад, иду на вкладку "Вклады". Думаете там есть кнопка "Открыть вклад"? Ну дальше вы уже догадались? Надо придти в отделение! Видите ли они должны собственноручно снять копию паспорта, кажется по ФЗ 115. А что они сделали когда заключали со мной договор на обслуживание? Вы не поверите, они ксерокопировали мой паспорт собственноручно, но почему-то эта копия их не устраивает, нужно сделать ещё по одной на каждый открытый вклад.

Видимо, я сделаю себе Visa в другом банке. Пусть это будет стоить мне кровных 750 рублей в год, но там будет более человеческое отношение к нуждам клиента. Кстати, предложения о банке с вменяемым интернет-банком принимаются. Пока на примете ВТБ24, так как у него хорошая сеть банкоматов, хотя и уступающая сберовской. Вот так мне тяжело угодить.

Эх, жалко Греф не читает мой ЖЖ, а то, гляди, он бы, как Путин на Калине, оплатил электричество, заплатил за телефон, открыл вклад, написал бы в службу поддержки и всё бы заработало как надо...
Tags: пидорасы, сбербанк
Subscribe

  • Отражения

    Тут dolce_duo немного удивилась, что в отражении её очков я разглядел Газпром Сити. А у этого есть причина. Точнее история. Легенда…

  • Велошеринг - 2

    Не выдержала душа поэта ехать домой на этом издевательстве. Поэтому на этом издевательстве я доехал до друга, который живет недалеко от работы и…

  • Велошеринг

    У меня от дома до офиса 2 км. Но по прямой, через залив ) А по суше нужно ехать в объезд. На машине 20 км. Есть путь через Крестовский - много…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments