Category: технологии

Category was added automatically. Read all entries about "технологии".

дефолт

Хроники пикирующего бомбардировщика: AMD унижает Intel

Похоже, на то, что AMD таки решила дать возможность использовать свои процы в той или иной мере без анального зонда, чего Intel официально не умеет и сопротивляется этому из всех сил, хотя обрезать этот зонд в той или иной степени исследователям удавалось.

https://twitter.com/jeremy_soller/status/1286457590289858560

Вообще, похоже на то, что в ближайшее время Интел превратится в Нокию, пройдя через агонию в пару лет.

Интересно, что на сегодняшний день примеров краха ведущих гегемонов в той или иной области рынка, уже очень много. И до сих пор на глаза не попадалось ни одной более-менее внятной попытки систематизировать эти кейсы. Я примерно догадываюсь, в чем причина, но голословно утвеждать не хочу.
дефолт

Generation Next

Стало интересно поразмышлять на тему поколения, которое придет к нам на смену. Частично в связи с коронавирусом.

Навело меня на эти думы наблюдение за тем, как нынешние дети приобщаются к использованию гаджетов. И мне всё больше начинает казаться, что есть такая проблема, которую назовем "магический разрыв".
Collapse )
дефолт

Билайн VS Йота

Достала меня Yota.

1) За 7 лет они так и не родили нормальный личный кабинет, через который можно, не общаясь с деревянной поддержкой в течение получаса, заказывать детализацию. Почему то они считают, что выбор условий тарифа в приложении - это верх технологического развития.

2) Приходится иногда лочить телефон в 4G. И тогда до меня не дозвониться, потому что нет VoLTE. Даже в планах нет.

3) Периодически возникают проблемы с дозвоном на какие-то номера. Каждый раз отправляю в саппорт заявку. Ни разу никакого фидбэка. В этот раз приходится настаивать на решении проблемы, но все что делает йота - это раз в неделю просит ещё раз позвонить на этот номер. Причём просит странно: присылает смс, что не получили от меня всю необходимую инфу и просят связаться с ними.

4) Наконец, тарифы стали совсем не выгодными. Это раньше в 2013 было революцией, что нету внутрироссийского роуминга и межгорода. А теперь это есть по-моему у всех. И больше никаких плюсов с тех пор не появилось.

В общем, как она появилась, так ни на йоту и не изменилась.

Короче отговорите меня от перехода на Билайн.
дефолт

Охота за биометрией

Сегодня звонили мошенники под видом Сбера. На этот раз их цели изменились - они не стремятся узнать номер карты и все такое, они переключает на робота, которому нужно продиктовать цифры от 0 до 9. Заодно уточняют собирали ли биометрию при выдаче карты.

Делем вывод, что началась охота за биометрической голосовой информацией пользователей. В пору обзавестись искажателем голоса для незнакомых номеров.
дефолт

Lego Boost

Чем занять ребенка в карантине?

Было одно время - ребенок (4,5 года) ходил в кружок робототехники на базе Lego WeDo и Lego Mindstorms. Кружок недавно закрылся (нет, коронавирус тут не причем). Было немного обидно, но так или иначе были выявлены следующие недостатки:
1) За время одного занятия ребенок собирает довольно простенького робота. Иногда можно было договориться на то, что одного робота посложнее растягивали на два занятия (это если два дня подряд).
2) В конце занятия почти не остаётся времени посвятить азам программирования. Делается базовый сценарий по инструкции, а времени понять, что же там происходит не остаётся.
3) Стоимость. Стоит это, ЕМНИП, в районе 800 рублей за занятие.

Но тут в карантин взяли означенный в топике набор Lego Boost (17101) за 7 тысяч рублей. Конструктор представляет собой моторизованную платформу, сенсор освещенности (детектор препятствий) и набор деталек, из которого можно собрать кажется 5 или 6 роботов. Инструкцией является приложение на планшет, которое в то же время подцепляется к моторам через Bluetooth и позволяет составлять программы из блоков.

Конструктор имеет рейтинг 7-12. Однако мой с большим удовольствием уже несколько дней собирает второго робота. Делает по 1-2 подхода в день. За подход у него получается выполнить в среднем 60 шагов инструкции (робот реально большой) - после этого сосредоточенность падает, устаёт. Промежутчные этапы ещё до конца полной сборки позволяют поиграть роботом. Достоинства:
1) Можно собирать большие и понастоящему интересные модели. И не беда, если не уложился в 1-2 занятия
2) Можно посвятить больше времени изучению программирования.
3) Занимаешься этим с ребенком сам, а не ждешь пока закончится занятие, пока кто-то другой занимается с твоим ребенком.
4) Цена. Да, 7 тысяч не фига не дешево, однако с учетом транспортных расходов - это где-то 7-8 занятий в кружке. Притом тут ему занятий на 20 работы хватит.
5) Набор явно на вырост. Главное не потерять детали, поэтому брать нужно сразу с органайзером. Я купил сразу два больших в Леруа-Мерлен. Детали еле влезли.
6) Некие чуваки расхачили протокол управления моторчиками и написали либу для питона - естественно она более гибкая, чем встроенные в приложение команды. Подрастёт - и вот уже крутая штука. Это не черепашку по экрану гонять на Лого. А настоящий гусеничный робот.

В общем по мне - так выгодное вложение и интересный способ занять ребенка в режиме изоляции.
дефолт

Телевизор Xiaomi: отзыв

Почти два месяца прошло с тех пор, как я приобрёл на кухню 32-дюймовый телек Xiaomi за 10000 рублей. Можно подвести некоторый итог. Сразу скажу, что не использовал его для просмотра эфирного ТВ и не буду использовать. Только онлайн - Ютуб и всякие подписки.
Сначала о минусах:
1) Сыровато. Ютуб иногда уводит телек в перезагрузку. После обновления стало реже, но всё равно периодически натыкаюсь.
2) Опять же Ютуб почему-то на Android TV не даёт делать то, что умеет везде - ускоренный просмотр. Люблю пячить на 1,75-2x.
И пожалуй всё.
Плюсы:
1) Практически полноценный Андроид. Да, нету некоторых приложений. Но в них не было бы и особого смысла. Других телеков с андроидом на такой маленькой диагонали я просто не встречал (из известных брэндов).
2) Офигенски удобный пульт, на котором, по-моему, всего 9 кнопок и ими можно сделать абсолютно всё.
3) Микрофон встроенный в пульт, который слушает только по нажатию кнопки голосового поиска. Не люблю я всякие эти окей гуглы.
4) 3 месяца бесплатных подписок на несколько стриминговых сервисов.
5) Качество изображения и углы отличные, хотя это, по-моему, даже не FullHD, но этого абсолютно не заметно на такой диагонали. Звук, конечно, не долби, басов не хватает, но для кухни более чем хватает.
6) Поддержка ви-фи 5ГГц.
7) Хромекаст довольно удобно. Когда можно вывести на телек вкладку с Хрома, открытую на ноуте, или продолжить просмотр на Ютубе с телефона, когда ты пришел на кухню. Буквально щелчком пальцев.

В общем покупкой доволен как слон, рекоммендую. А за такую цену аналогов найти, мне кажется, просто невозможно. 4.5 из 5.